Форум команды

Следующаяя гонка - Сезон 98, Гонка 7, 29 марта 2024 года ltu Kaunas GP     Квалификация закроется через -

Настройки болида на гонку

  Ответить

#1  Добавлено 2018-01-12 23:09:22 Отредактировано автором 08.05.2022
admin
Администратор


Сообщений: 9

Группа:
Amateur-67


Каждая гонка начинается с 8-ми практических заездов для настройки частей машины. Настройки индивидуальны, зависят от множества параметров, и надо искать их оптимальную величину перед каждой гонкой. Точные настройки позволяют пилоту максимально использовать свои способности и возможности машины в предстоящей гонке. Всего настраиваемых частей шесть – переднее крыло, заднее крыло, двигатель, тормоза, коробка передач и подвеска. Величина настройки каждой части может быть задана от 0 до 999, но следует знать, что при значении 0 для гонки будет браться настройка из второй квалификации. У каждого пилота есть свой диапазон довольности (ДД), который высчитывается по формуле: ДД = 135 - (0,1 * опыт пилота) - (0,3 * ТИ пилота).

Границы ДД пилота нужно искать, чтобы через них узнать середину ДД. На середине ДД пилот показывает самое лучшее чистое время (без учета ошибок пилота). Ошибки пилота не зависят от точности сетапа деталей, поэтому считать правильным сетапом тот, при котором ошибка пилота минимальна по времени, неверно. На одних треках чистое время проезда на настройках по границе ДД несильно отличается от проезда на настройках по середине ДД, на других треках сильно. В любом случае в гонке важна каждая сотая доля секунды прибавки к скорости. И если эта прибавка мало заметна в рукисах, то в элите приобретает решающее значение. Поэтому ДД желательно научиться определять с максимальной точностью. Величина штрафа по времени за ошибки пилота во многом случайна и колеблется в больших пределах, которые, вероятно, зависят от соотношения задаваемых рисков с опытом и талантом пилота. Учитывая, что при проезде кругов практики нельзя задать риск, мы никак не можем повлиять на этом этапе подготовки к гонке на величину штрафа за ошибки пилота. Поэтому обычно при проезде практики анализируется только чистое время. В квалификационных же заездах и гонке мы уже можем как-то влиять на ошибки пилота через задаваемые риски.

Если величина настройки детали машины попадает в ДД, то пилот выражает свое удовлетворение этой настройкой. Как правило, ДД пилота в рукисах составляет примерно 120 плюс/минус 15, что вполне хватает для настройки частей машины с точностью до 1-2. Наша задача в практических заездах определить такую величину настройки каждой части машины, чтобы она совпадала с серединой диапазона терпимости пилота, а значит была оптимальной для предстоящей гонки.

Делается это так. На форуме в разделе ГОНКИ находим настройки других пилотов в квалификационных заездах, проводившихся в предыдущих гонках на этом треке. Если настройки переднего и заднего крыльев указаны разные, то для обоих крыльев берем среднее значение между ними. Например, если настройка переднего крыла 250, а заднего 350, то берем за основу 300. Округляем найденные настройки и указываем их в первом практическом заезде. Затем оставляем шины EXTRA SOFT и делаем заезд (не забываем смотреть на погоду в практических заездах и квалификации 1 - если идет дождь, то ставим шины RAIN). Если пилот недоволен в комментарии, то изменяем настройку в нужную сторону на величину, зависящую от ДД и соответствующую степени недовольства пилота. Ниже указаны все комментарии пилота для каждой настраиваемой части, и соответствующая им степень недовольства настройкой. Некоторые комментарии разных степеней недовольства в английском варианте похожи. Поэтому будьте внимательны при настройке болида, чтобы не перепутать их.

Wings
+3 I am really missing a lot of speed in straights (Я теряю очень много времени на прямых)
+2 The car is lacking some speed in the straights (Болиду немного не хватает скорости на прямых)
+1 The car could have a bit more speed in the straights (Болид мог бы быть немного быстрее на прямых)
-1 I am missing a bit of grip in the curves (Мне немного не хватает прижимной силы в поворотах)
-2 The car is very unstable in many corners (Болид очень неустойчив во многих поворотах)
-3 I cannot drive the car, there's no grip on it (Я не могу управлять болидом, совсем нет прижимной силы)

Engine
+3 No, no, no!!! Favour a lot more the low revs! (Нет, нет, нет!!! Обороты двигателя должны быть намного ниже!)
+2 The engine revs are too high (Слишком высокие обороты двигателя)
+1 Try to favour a bit more the low revs (Попробуйте установить немного меньшие обороты двигателя)
-1 I feel that I do not have enough engine power in the straights (Я думаю мне не хватает мощности двигателя на прямых)
-2 The engine power on the straights is not sufficient (Мощности двигателя на прямых недостаточно)
-3 You should try to favour a lot more the high revs (Следует попытаться установить обороты двигателя намного выше)

Brakes
+3 Please, move the balance a lot more to the back (Пожалуйста, сдвиньте баланс намного назад)
+2 I think the brakes effectiveness could be higher if we move the balance to the back (Я думаю эффективность тормозов будет выше, если сдвинуть баланс назад) не путать back и front (назад и вперед)!
+1 Put the balance a bit more to the back (Сдвиньте баланс немного назад)
-1 I would like to have the balance a bit more to the front (Я бы хотел, чтобы баланс был немного больше сдвинут вперед)
-2 I think the brakes effectiveness could be higher if we move the balance to the front (Я думаю эффективность тормозов будет выше, если сдвинуть баланс вперед) не путать front и back (вперед и назад)!
-3 I would feel a lot more comfortable to move the balance to the front (Мне было бы намного удобнее, если бы баланс был сдвинут больше вперед)

Gear
+3 Please, put a lot lower ratio between gears (Следует намного уменьшить коэффициент между передачами)
+2 The gear ratio is too high (Коэффициент передачи слишком высок)
+1 I cannot take advantage of the power of the engine. Put the gear ratio a bit lower (Я не могу использовать всю мощность двигателя. Немного снизьте коэффициент передачи)
-1 I am very often in the red. Put the gear ratio a bit higher (Тахометр часто в красной зоне. Немного увеличьте коэффициент передачи)
-2 The gear ratio is too low (Коэффициент передачи слишком низок)
-3 It feels like the engine is going to explode. Put a lot higher ratio between gears (Двигатель почти взрывается. Следует намного увеличить коэффициент между передачами)

Suspension
+3 The car is far too rigid. Lower a lot the rigidity (Болид слишком жесткий. Намного снизьте жесткость)
+2 The suspension rigidity is too high (Жесткость подвески слишком высока)
+1 The car is too rigid. Lower a bit the rigidity (Болид слишком жесткий. Немного снизьте жесткость)
-1 I think with a bit more rigid suspension I will be able to go faster (Я думаю, с немного более жесткой подвеской я мог бы проехать быстрее)
-2 The suspension rigidity is too low (Жесткость подвески слишком низкая)
-3 The suspension rigidity should be a lot higher (Жесткость подвески должна быть намного выше)

Если комментарий соответствует степени недовольства -1, то увеличиваем настройку на величину, равную половине ДД пилота. Если комментарий соответствует степени недовольства -2, то увеличиваем настройку на величину, равную ДД пилота. Соответственно, при положительной степени недовольства уменьшаем настройку на нужную величину. Если пилот никак не комментирует (доволен настройками), то изменяем настройку в любую сторону на величину, равную половине ДД пилота.
Например.
Пилот имеет опыт 30 и ТИ 33. По формуле находим ДД = 135 - (0,1 * 30) - (0,3 * 33) = 122,1
В первом практическом заезде указываем настройки:
Front wing: 400
Rear wing: 400
Engine: 800
Brakes: 600
Gear: 600
Suspension: 400
Комментарии пилота после заезда:
Wings: The car is very unstable in many corners
Engine: The engine revs are
 
     Урфин Джюс
Наверх  Профиль   GPRO Profile Цитата

#2  Добавлено 2018-03-13 16:21:30 Отредактировано администратором admin 08.05.2022
Шив
KAMAZ-team


Сообщений: 1

Группа:
Pro-24


На количество заливаемого топлива влияют:
- опыт и ТИ пилота.
- уровень двигателя.
- характеристика трека Fuel consumption.
Температура НЕ влияет на расход топлива. Основой для определения количества заливаемого топлива служат данные по количеству израсходованного на этом треке топлива в предыдущих гонках пилотами с похожим опытом и ТИ на машинах с таким же уровнем двигателя, которые имеются на этом сайте. Следует знать, что в дождь расход топлива уменьшается на 15-30% в зависимости от трека.

На износ резины влияют:
- тип резины. Более мягкий тип изнашивается больше в среднем на 31,6%. Например, SOFT изнашивается на 31,6% больше, чем MEDIUM .
- риск на чистую трассу. Каждые 10% риска увеличивают износ резины примерно на 2,5%. Например, если износ резины за гонку с риском 0 составит 250%, то с риском 10 это будет 250х1,025 = 256,25%, а с риском 100 будет уже 250х1,25 = 312,5%.
- температура. Увеличение температуры на 1 градус увеличивает износ резины на 1%. Например, износ резины за гонку при 20° составляет 200%, а при 21° составит уже 200х1,01 = 202%.
ВНИМАНИЕ! Влажность НЕ влияет на износ шин.
Также надо знать, что резина RAIN в дождь стирается на 5-50% меньше HARDа в зависимости от трека. Но не злоупотребляйте ее использованием в сухую погоду – в лучшем случае нового комплекта шин хватит всего на 10 кругов.

Основой для выбора типа резины в предстоящих гонках служат данные по износу резины в предыдущих гонках на этом треке или на других треках с такой же характеристикой TYRE WEAR, которые имеются на этом сайте в разделе ИЗНОСЫ ШИН И РАСХОД ТОПЛИВА. Самые верные расчеты получаются, если брать гонки с похожей температурой. В таких случаях можно пользоваться данными и с других треков, вводя поправку на Tyre wear трека. Если на трассе с износом Very High резины бы хватило на 50 км, то на трассе с High - на 50х1,1 км, с Medium - на 50х1,1х1,1 км., с Low - на 50х1,1х1,1х1,1 км, с Very Low - на 50х1,1х1,1х1,1х1,1 км.

!!!!! При использовании для расчетов износов резины по предыдущим гонкам имейте ввиду, что в 17-м сезоне шины были разделены по поставщикам, а каждая марка резины заимела свои характеристики. Новичкам доступны только шины Pipirelli (пипи). Если брать для расчета износ резины до 17-го сезона, то надо его умножить на К=1,15 для получения износа для пипи.

Берем износ резины SOFT на этом треке по предыдущим гонкам, корректируем его по риску и температуре в предстоящей гонке и получаем ожидаемый износ резины SOFT. Соответственно, износ резины EXTRA SOFT = SOFTх1,316, износ резины MEDIUM = SOFT/1,316, а HARD = (SOFT/1,316)/1,316. Далее выбираем те типы резины, износ которых от одного питстопа до другого составит не более 80%, в крайнем случае, 81-90%, так как при более изношенной резине время проезда круга увеличивается на 1,5-2 сек.
Например, мы определили, что ожидаемый износ резины составит для EXTRA SOFT 285%, для SOFT 214%, для MEDIUM 161% и для HARD 121%. Тогда с EXTRA SOFT нам будет нужно 3 питстопа, поскольку на 3 стинта ее не хватит, а хватит только на четыре стинта (285% : 3 = 95%, что больше 85%). С SOFT нужно будет 2 питстопа (214 : 3 = 71,3%). А с MEDIUM или HARD нужен 1 питстоп, но так как на шинах MEDIUM скорость точно будет выше, чем на HARD, то будем рассматривать в дальнейшем только MEDIUM.

Далее выбираем оптимальное количество питстопов для предстоящей гонки. Для этого считаем потери во времени при использовании разной резины, определив, что для гонки потребуется, например, 255 литров топлива, количество кругов на треке 58, время заезда на питстоп на данном треке 16 сек, а среднее время самого питстопа в рукисах примерно 25 сек.
А) При использовании резины EXTRA SOFT с 3-мя питами мы теряем на двух питах (по сравнению с гонкой на резине MEDIUM и 1 питом) 2*(16+25) = 82 сек. На типе резины и весе заливаемого топлива мы ничего не теряем. Количество заливаемого на каждом пите топлива составляет 255/4 = 64 литра.
Б) При использовании резины SOFT с 2-мя питами мы теряем на одном пите 16+25 = 41 сек, на разнице в скорости между резиной SOFT и EXTRA SOFT теряем еще 0,344сек (помните, определили в конце главы 8?) х 58 кругов = 20 сек. Так как количество питов сократилось, то приходится заливать больше топлива на каждом пите, а именно 255/3 = 85 литров. По предыдущим гонкам этого пилота опытным путем мы определяем, что при 85л пилот проезжает стинт (время между питами) в среднем примерно на 0,25 сек хуже за каждый круг, чем при заправке 64л. Поэтому на весе топлива мы еще теряем 0,25 сек х 58 кругов = 15 сек. Всего мы теряем при таком варианте 41+20+15 = 76 сек.
В) При использовании резины MEDIUM с 1 питом на этих самых питах мы ничего не теряем, на типе резины по сравнению с EXTRA SOFT мы теряем 2 х 0,344 х 58 = 40 сек. Топлива приходится заливать уже 255/2 = 128 литров. Опять же по предыдущим гонкам этого пилоты мы подсчитали, что со 128 литрами он проезжает каждый круг в стинте в среднем дольше на 1 сек, чем при заправке 64 литрами, то есть теряется 1 сек х 58 кругов = 58 сек. Итого при резине MEDIUM мы теряем 40+58 = 98 сек.
Подводим итоги. При использовании резины EXTRA SOFT с тремя питами мы теряем 82 сек, резины SOFT с двумя питами 76 сек и резины MEDIUM с одним питом 98 сек. Выбираем SOFT с двумя питами.
По поводу количества питов. Не злоупотребляйте питами в пользу более мягкой резины или меньшего количества заливаемого топлива. Негативным последствием питстопа является не только трата времени. Уезжая на пит, вы пропускаете вперед несколько соперников, которых потом придется обгонять. И если Overtake трека HARD, то можно о-о-очень долго плестись за другим гонщиком, не имея возможности обогнать его. Если, конечно, вы не рискнули, и не поставили риск на обгон 50 и выше. В рукисах это не так заметно, а вот в более высоких группах учитывается в первую очередь при выборе тактики на гонку.

Теперь мы можем определить окончательное количество топлива, заливаемое на старте и во время питов. Для этого:
1. Определяем количество топлива для каждого круга: 255 литров / 58 кругов = 4,40 литра.
2. Определяем количество кругов в каждом стинте: 19+19+20 = 58 кругов.
3. Определяем количество топлива для проезда первого и второго стинтов: 19 кругов х 4,40 литра = 83,6 л. Прибавляем 1 литр для страховки на случай, если нам не хватит топлива на последний круг перед питом, и получаем 84,6 литров. Дело в том, что машина уходит на пит, когда в баке остается топлива меньше требуемого для проезда очередного круга. То есть, если нам не хватит даже 5 грамм для проезда полного круга, машина уедет на пит с остатком в 2%, наши расчеты станут неправильными, и мы получим третий пит на последнем круге.
4. Определяем количество топлива для проезда третьего стинта: 20 кругов х 4,40 литра = 88л. Прибавляем страховочный литр и получаем 89л.
Таким образом, нам потребуется залить на гонку 85л+85л+89л. Если кто-то сомневается в правильном определении требуемого на гонку количества топлива, можно прибавить к каждому стинту топливо еще на один круг.
Если есть запас по резине, то можно залить на старте меньше топлива для улучшения времени во второй квалификации, компенсировав недолив переливом на питстопах. Противоположной стратегией является затягивание
Наверх  Профиль   GPRO Profile Цитата
  Ответить
Быстрый ответ